Новостройки Ипотека Апартаменты Страхование
Вернуться
Названы самые экологичные офисы в России
Эксперты экобюро GREENS в партнерстве с WWF Russia подвели итоги второго рейтинга «Зеленые офисы России»
Комментарии

Самым экологичным в России в этом году признан офис международной аудиторско-консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. Он занял первое место в рейтинге «Зеленые офисы России», который ежегодно проводит экобюро GREENS и WWF России. PWC удалось системно воплотить все идеи «зеленого» офиса, говорится в пресс-релизе организаторов. Второе и третье места достались соответственно российским офисам Deloitte и Deutsche Bank. Вся тройка занимает помещения в зданиях, сертифицированных по одной из международных систем сертификации «зеленых» зданий — LEED, DGNB, BREAM и BREAM-in-Use.

В первую пятерку также вошли две российские компании — системный интегратор КРОК (четвертое место) и телекоммуникационная группа МТС (пятое место). Их офисы расположены в несертифицированных зданиях, однако высокие места эти компании заслужили благодаря вниманию к вопросам ресурсосбережения и использованию экологически безопасных мебели, посуды, отделочных материалов, моющих средств.

 

Финалисты рейтинга «Зеленые офисы России»

 

1-е место. PricewaterhouseCoopers

 

PricewaterhouseCoopers стал лидером рейтинга за наиболее системное воплощение идеи «зеленого» офиса: сертифицированное здание, объемная работа по экологическому просвещению сотрудников, раздельный сбор пяти фракций отходов, наличие плана по поддержанию аспектов «зеленого» офиса и регламента экологичных закупок, наиболее широкие программы по водо- и энергосбережению, расчет и мониторинг углеродного следа.

 

0/ 0

 

2-е место. Deloitte

 

Занявший второе место офис Deloitte также расположен в сертифицированном здании. В компании контролируют углеродный след, часть закупок можно назвать экологичными, говорится в информационных материалах GREENS.

 

0/ 0

 

3-е место. Технологический центр Deutsche Bank

 

Deutsche Bank оказался в лидерах благодаря сертифицированному зданию, высоким баллам за энергоэффективность, экологичные строительные материалы, уборку экологически безопасными средствами.

 

0/ 0

 

4-е место. КРОК

 

В офисе российского системного интегратора КРОК уделяют внимание энергоэффективности, энерго- и водосбережению, убирают экологически безопасными средствами и делают ответственные закупки по ключевым направлениям. В компании также есть план по реализации аспектов зеленого офиса и ежегодный мониторинг углеродного следа. В нерабочее время и выходные дни вентиляция в офисе КРОК выключается автоматически, также в офисе установлены «умные» светильники: если на улице смеркается, то они начинают гореть ярче, а при ярком свете солнца выключаются, рассказала «РБК-Недвижимости» заместитель генерального директора по маркетингу КРОК Вероника Тараба. Также в здании рядом с лифтами установлены урны для сбора использованных батареек. Дождевая вода утилизируется и затем используется в канализационной системе здания и для полива.

 

0/ 0

 

5-е место. МТС

 

Замыкает пятерку лидеров офис МТС: высокие баллы компания получила за энергоэффективность и энергосбережение, наличие в офисе экосертифицированной мебели, полный отказ от одноразовой посуды, наличие регламента по экологичным закупкам и плана по реализации «зеленого» офиса.

 

0/ 0

 

Офисы участников конкурса (5–30-е места, по алфавиту): Amway, Intelligent Matters, Kinnarps, Louder, The Boston Consulting Group, Unilever, ВРК-2, гостиница «Полет», Лето Банк, НПФ «Материа Медика Холдинг». «ОптиКом», «РЕТАЛ», Росбанк, Российская государственная детская библиотека, «Сен-Гобен СНГ», «Тетра Пак», «Томстрой», «Media Markt», «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги», «Вартон», «Пневмомаш», «РЕСО-Гарантия», «РосЭко», СТГМ, «Турово»

 

Читайте также Фикусы и кактусы: как озеленяют современные офисы За получение статуса самого «зеленого» офиса в этом году боролись 50 компаний, подавших соответствующие заявки. Наиболее активными участниками, как говорится в пресс-релизе организаторов, стали банки, консалтинговые и производственные компании. В финал попали 30 офисов: площадь самого маленького составляет 33 кв. м, самого большого — 45 тыс. кв. м. «Экологизация офисных пространств помогает компаниям позиционировать себя как экологически ответственный бизнес и использовать эту программу для улучшения имиджа компании», — приводятся в пресс-релизе слова главного координатора проектов WWF России Ольги Пеговой.

В пресс-релизе отмечается, что в целом работа по внедрению и поддержанию различных аспектов «зеленого» офиса в России чаще ведется бессистемно: только у 30% компаний есть соответствующий план.

 

«Зеленый» офис по-русски: как компании снижают вредное воздействие на окружающую среду

 

  • Из всех аспектов экологичного офиса наиболее популярным в российских «зеленых» офисах является раздельный сбор отходов: хотя бы один вид отходов передают на переработку 96% офисов. Чаще всего офисы собирают макулатуру — 84%. На втором месте — сбор батареек (75%), на третьем — картриджей (62%). Реже встречается сбор пластика (40%), стекла (31%) и металла (18%).
  • Кроме того, многие компании занимаются экологическим просвещением сотрудников (в том или ином виде есть в 93% офисов). Основные способы экопросвещения: плакаты и информационные таблички (65%), регламент по ресурсо- и энергосбережению (62%), электронные рассылки и публикации в корпоративных журналах и интранете (56%), а также волонтерские акции, лекции и мастер-классы (53%).
  • Многие офисы экономят электроэнергию — 87%. Светодиодное освещение установлено в 72% случаев. В каждом втором офисе (50%) внедрены процедуры отключения оргтехники в нерабочее время и решения по защите от утечек тепла. Больше 40% офисов используют электронику: датчики движения и/или датчики присутствия (43%), автоматическое отключение основного освещения в нерабочее время (46%), системы автоматического комплексного управления освещением, кондиционированием, вентиляцией и поддержкой температуры (40%).
  • Воду экономят в 85% офисов. Самые популярные решения — установка счетчиков (почти 60%), использование посудомоечных машин (46%) и бачков с системой двойного слива в туалетах (43%).
  • Почти 60% компаний заявляют, что используют для уборки только экологически безопасные средства (не содержащие хлора, фосфатов, фосфонатов и пр.). Однако при проверке оказалось, что во многих случаях в офисах просто недостаточно знают о том, какие моющие и чистящие средства можно назвать экологичными. Этот вопрос оказался наиболее трудным для внутреннего аудита.
  • Почти в 50% офисов использованы те или иные экологичные материалы для отделки: водорастворимые или натуральные краски и настенные покрытия (43%), окна и двери без ПВХ (34%), напольные покрытия (натуральный линолеум или экологически сертифицированный паркет лежит в 31% офисов).
  • От одноразовой посуды отказались в 47% компаний, в 28% стараются предлагать ее только гостям офиса, однако сразу в 25% офисов используют одноразовую посуду без ограничений.
  • Самые большие сложности у компаний вызывает расчет и мониторинг углеродного следа: в 75% офисов никак не учитывают влияние своей деятельности на климат, в 50% даже не планируют это делать, считая слишком сложной технически задачей. Только в 25% офисов ведут постоянный мониторинг выбросов CO2, в том числе в результате авиаперелетов сотрудников в рабочих целях.

 

Источник: экобюро GREENS

 

Иллюстрации предоставлены пресс-службами PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Deutsche bank, КРОК, МТС

Владимир Миронов

теги: зеленое строительство, офисы

Комментарии
Вернуться
На Главную страницу
В раздел «Коммерческая недвижимость»
Забыли пароль?
Через несколько минут новый пароль будет отправлен вам на почту.
Перейти на главную
Просто введите Email и мы вышлем вам новый пароль
Email
Введите код с картинки
Обновить
Не пришло письмо
с активацией?
Через несколько минут вам придет письмо с активацией.
Перейти на главную
Просто введите Email и мы вышлем вам письмо повторно
Email
Введите код с картинки
Обновить
Система Orphus